Орфография контента сайта и SEO. Русский вопрос.

Преамбула

У многих сайтов в интернете часть сайта не проверяется на орфографию языка. Вероятно и на вашем сайте есть большая доля такого контента. Это факт.
Такой орфографически неправильный текст вреден во всех смыслах и даже в поисковом продвижении.
Основные источники такого текста:

  • Форумы
  • Комментарии
  • Ворованные тексты
  • Агрегированный контент
  • Свои уникальные тексты, написанные неграмотно.

Постановка проблемы

Осмысленный текст нужен для того что бы передавать информацию доступным способом. Текст для того что его читали люди. Любой текст с орфографическими ошибками, будь то визитка, газетная статья, книга вызывает различные эмоции и накладывают соответствующий отпечаток на образ издания (источника информации, конкретного человека).  Ошибки могут вызвать недоверие, усмешку и даже раздражение со стороны читателя.  Это человеческий отрицательный момент.

В сети Интернет кроме людей тексты анализируют поисковые роботы. Смысла они не понимают, но запоминают каждую букву и анализируют весь текст строго, статистически. От орфографических ошибок страдают позиции вашего сайта в поисковых системах (Google, Яндекс и прочие). Чем ниже ваши позиции в поисковых сервисах тем меньше вероятности что ваш текст прочитает конкретный пользователь.  Это тоже факт.

Текст на сайтах коммерческого характера преследует задачу “заставить купить что либо”, хоть и косвенно. Неприятный для чтения текст не продает, а отпугивает покупателей. Не важно что вы продаете, рекламные места, услуги, материальные товары…

Как решать «Русский вопрос»?

Перед опубликовании текстов на вашем сайте, проверяйте орфографию в доступных инструментов среди которых могу предложить:

  • Текстовые редакторы (MS Office, OpenOffice)
  • Он-лайн сервисы (DeepText, Грамота.ру)
  • Интернет браузеры с функцией проверки орфографии (FireFox) если текст пишется непосредственно на сайте.

Указанные инструменты не затмят учителя русского языка. Поэтому в идеале тексты должны писать грамотные люди или даже копирайтеры. Хотя бы сами перечитывайте тексты которые хотите опубликовать.

Исключения из правил «Русского вопроса»

Бывает что текст с ошибками исправлять не нужно. Пример когда сайт рассчитан на соответствующую аудиторию. Пример такого текста: «Котэ кагбе негодуе». Сленг тоже имеет право на жизнь. Во всяком случае когда он помогает зарабатывать.

Бывает что нужно сохранить специфическую «человечность текста». Как пример – тематические форумы о различных хобби, люди говорят пишут как умеют, не соблюдая стилистических правил языка и чувствуют себя в кругу себе подобных. Для того и существуют форумы – свободное общение и все на принципах взаимоуважения.

Здесь, как мне кажется есть выход. Для целей поискового продвижения такой текст подлежит частичной корректировке только относительно продвигаемых ключевых слов.

Пример. Автомобильный форум. Смотрим (модерируем) каждый новый пост/тему на наличие ключевых слов (марки машин, производителей и пр.)  и исправляем, тем самым увеличивая плотность ключевых слов. Таким образом сохраняем простой язык и решаем задачу SEO.

Заключение

Личное дело каждого, насколько следовать правилам написания родного для него языка. Только следует помнить что, понятный, удобно читаемый, красивый стилистически текст способствует увеличению посетителей сайта, увеличению продаж, и вообще… так правильней. :)

p.s. Сам часто допускаю ошибки, но стараюсь уменьшать их количество в своих текстах, письмах, устной речи доступными приемами.

Tags: