Перенос сайта на новый домен и поисковая выдача. Особенности Yandex и Google

Если вы решили изменить адрес вашего домена, подумайте хорошенько, будет ли это полезно для вашего сайта. В статье приводится несколько доводов «за» и «против». Бонусом информация по переносу сайта на новый домен с учетом особенностей Яндекс и Google.

Зачем переносить сайт на новый домен?

Причинами может послужить следующие ситуации.

  1. Освободилось более удобное/красивое/краткое доменное имя, и было бы хорошо перенести сайт на него;
  2. Сайт имеет доменное имя, а теперь хочется свое и особенное (список бесплатных доменных зон);
  3. Текущий домен “забанен” поисковой системой и нужно его сменить, для увеличения посетителей.
  4. Доменное имя не принадлежит владельцу сайта, и хочется свое и особенное;

Последняя ситуация возникает когда компания заказывает создание сайта у стороннего разработчика или фрилансера и права администрирования домена для сайта принадлежат компании разработчику (юридически). Будьте внимательны в вопросах регистрации доменных имен, сразу подумайте все варианты развития событий. Регистрируйте доменные имена на свою организацию или проверенного человека.

Быть или не быть переносу домена?

Решение принято, будем переносить домен. Исходя из этого излагаю все плюсы и минусы такого мероприятия.

Начнем с положительных моментов.

  • Более удобное и  звучное имя будет способствовать укреплению имиджа сайта (компании);
  • Запоминающийся домен, увеличит количество посетителей;
  • Переход на “свой” в юридическом плане домен позволит избежать риска шантажа или Киберсквоттерства;
  • Смена домена позволит избежать санкций со стороны поисковых систем.

Если у вас есть другие причины сменить домен, я бы не стал думать о них как о существенных. Я перечислил действительно важные причины, остальные не так важны по сравнению с  отрицательными моментами  переноса сайта на новый домен:

  • В основных в рунете поисковых системах на период 1-4 месяца вы сильно упадете в поисковой выдаче;
  • Накопленные качественные показатели тИЦ и Pr старого домена не сразу, а может и не полностью перенесутся на новый домен;
  • Придется управлять вдвое большим количеством электронных ящиков (e-mail) вашего домена или настраивать редирект почты на новый домен;
  • Дополнительные расходы по регистрации доменного имени (в большинстве случаев около $15 в год);
  • Затраты на специалиста осуществляющего мероприятия по смене домена;
  • Поиск хостинга с достаточно широкими возможностями (.htaccess, доступ к Log-файлам, управление почтовыми аккаунтами и т.д.)

Что бы решить нужно или нет, сравните риски которые вы снижаете и риски которые вы принимаете, т.е. плюсы и минусы. Посчитайте в денежном выражении.

Мне кажется в половине случаев можно отказаться от мероприятий по смене домена, во всяком случае до лучших времен. А пока просто зарегистрировать приглянувшийся домен, разработать план и ждать подходящего момента.

Как переносить?

В настоящий момент нет единого плана переноса сайта на новый домен для всех поисковых систем, “всем не угодишь”. В частности у Яндекс и Google различные рекомендации по изменению домена и они даже частично противоречат друг другу. Противоречие в следующем: в процессе переезда Google требует настройки 301 редиректа, а Яндекс наоборот должен иметь одновременный доступ к обоим доменам с идентичным контентом до самого окончания процесса переноса (Платон Щукин подтверждает). Процесс получается долгий и спешки не приемлет.

Предлагается следующий план по переносу домена основанный на личном опыте автора.

  1. Регистрируем старый домен в сервисах для администраторов Яндекс и Google (Яндекс.Вебмастер, Google инструменты для вебмастеров);
  2. Регистрируем новый домен, паркуем его на существующий хостинг сайта или создаем зеркало сайта на другом хостинге с новым доменом;
  3. Начинаем постоянное отслеживание полной идентичности содержания сайтов на старом и новом домене (количество, содержание страниц, дизайн);
  4. Регистрируем новый домен в сервисах из пункта №1;
  5. Создаем директиву host в файле robots.txt для начала переноса в Яндекс’е. Процесс займет от 1 до 4 месяцев. Факторы определяющие продолжительность не выявлены, но явно замечено, что чем больше сайт (количество страниц и документов (файлов) – тем больше времени. Для уточнений обращаемся к статье «Переезд сайта на новый домен» инструкция от Яндекса.
  6. С помощью Яндекс.Вебмастер наблюдаем как количество страниц в индексе старого домена уменьшается, а нового – наоборот увеличивается. В конце процесса поступит сообщение от Яндекс, об успешной склейке доменов и переносе тИЦ. С Яндексом разобрались.
  7. В сервисе «Google инструменты для вебмастеров» настраиваем «Изменение адреса» с указанием нового домена, и выполняем все остальные рекомендации по переносу (главное – редирект 301, как это сделать в cpanel) . Отслеживаем процесс индексации нового сайта и параллельном уменьшении количества страниц участвующих в поиске Google для старого домена.
  8. Проводим мероприятия по исправлению старого домена на визитках, официальных документах, рекламных носителях и т.д.

По мнению автора такой план отличается от других тем, что он достаточно консервативен и растянут во времени. Однако в то же время он менее рискован, мероприятия происходят поэтапно, в случае если на каком то этапе возникнут проблемы, вопрос времени не критичен, т.к.  следующие этапы еще не начаты. Например, если при смене домена в Яндексе сильно упал поисковый трафик, Google продолжает на прежнем уровне направлять пользователей на старый домен. Такая ситуация кажется лучше чем потерять до 90% трафика от обоих поисковых систем одновременно.

Статья написана сжато и дает только принципиальные моменты. Постепенно она будет расширятся дополняющими записями. В случае «когда невмоготу ждать» – пишем вопросы в комментариях, я обязательно на них отвечу.

upd 9 февраля 2010 года. Предположения подтвердились, для Яндекс’а хватает указания директив в файле robots.txt. Склекейка доменов произошла в течение месяца-двух, постепенно набирал страницы в индекс (очень помогает регулярное обновление Sitemap.xml). В целом я доволен.

Google индексировал оба сайта, очень медлительно. По прошествии 90 дней он отключил настройку “изменение адреса” в панели инструментов для вебмастера, которая должна была выкинуть из индекса старый домен. Видимо нужно настраивать редирект 301, тогда он выкинет все страницы старого домена. Проблема налицо, Гугл не понимает какой из доменов главный, а какой зеркало.