В первой части отчета я рассказал о маршруте и условиях проживания в ТБ “Алтайские Альпы“. Продолжаю рассказ.
Расположение и состояние трасс
По состоянию на сезон 2009-2010 года в Алтайских Альпах было 2 бугельных подъемника.
Основная и более старая – по подъему достаточно крутая, в среднем угол подъема 15-20 градусов, ближе к вершине есть отрезок около 45%. Чайникам однозначно самостоятельно не подняться. Но в свою очередь с вершины есть как минимум четыре различных спуска, три из них для фрирайда.
Для того что бы спустить по подготовленному склону нужно пройти, по достаточно пологой вершине горы, до подготовленного склона, отлично подходящего для скоростного спуска. Многие новички снимают лыжи/борды и идут прямо пешком.
Более матерые сразу же ныряют влево на целину, часть пути проходит между деревьев/кустов и на приличной скорости.
На фотографии видны крыши Альпийских домиков и становиться ясно, выкат трассы ведет через всю базу к подъемнику.
Если смотреть вниз с вершины горы – это правый склон, левый склон еще более крутой и меньше содержит мелких кустов. Там катаются истинные фрирайдеры, готовые спуститься без падений в глубоком снегу и на крутом склоне (порядка 35-50%), проходит эта трасса вдоль подъемника. Фоток нет, но можно глянуть на первую фотографию у начала подъемника, справа будет проходить эта фрирайд трасса.
На следующей фотографии видна еще одна фрирайд трасса, вид с территории базы. На предыдущей можно понять точку съемки – это крыши Альпийских домиков.
Повернувшись налево видим наши Альпийские домики и конец основной трассы.
Повернувшись направо, по направлению спуска видим остальную часть базы. Напоминаю, последние метры основного спуска проходят через всю базу. Не удобно только одно – по ней ходят люди, это основной путь связывающий всю базу.
Осталось показать красоту ночного катания на основной трассе. Освещение канатной дороги и трассы – отличное. Народу на трассе намного меньше, новички сидят в кафе или номерах. Усложняется только все тем, что за день чайники успевают сгрести вельвет в большие бугры, трасса становится опаснее.
Снято с той же точки, что и предыдущая фотография, в кадр попал какой то лыжник и наблюдающая за ним девушка.
Далее описываю второй подъемник и его трассы. Вторая бугельная канатная дорога предназначена для начинающих, с чем можно согласиться, но она будет скучна только людям предпочитающим скоростные или затяжные спуски. Трассы больше рассчитаны на не сложный фрирайд, неторопливый пологий спуск. Стоит отметить что работниками базы сделаны пара-тройка трамплинов с отличным вылетом в пухляк! Остальные трамплины сделаны катающимися из естественных бугров, снежных переметов. Переходим к слайдам
Фотографии спуска, предназначенного для начинающих. Ни трамплинов, ни крутых спусков.
На спуске тихо и спокойно, как прогулка по лесу. Можно иной раз скатиться, что бы снять напряжение.
Более широкий и прямой спуск второй канатной дороги буду описывать далее. На нем я провел большую часть времени, прыгая где только можно, заезжая в пухляк и отрабатывая карвинг.
Начало трассы очень пологое, на доске без сноровки не катишься, приходится снимать ее.
В первые дни, когда снега за ночь выпадало мало – ратрак выходил ночью на подготовку склона, утром склоны были идеальными.
Слева можно попробовать целину, справа пара трамплинов.
На фотографии , где уже не видно продолжения трассы, она резко уходит вправо к началу подъемника.
На этой фотографии видно как справа расположена канатная дорога, потом от нее влево уходит пологий переход и уже в левом верхнем углу начинается подготовленный склон. Для того что бы оценить сколько приходится пройти пешком сноубордисту, прежде чем попасть на склон.
Эту часть придется закончить. Некоторые фотографии пришлось сильно скорректировать по контрастности и яркости, для того что бы было видно габариты и состояние трасс, поэтому небо, деревья могут быть не совсем естественных цветов и яркости.
В следующей части: баня, окружающая природа/инфраструктура, общее впечатление, полезные советы.